Турист Наталья Мелешкина (N_meleshkina)
Наталья Мелешкина
была 12 октября 2023 21:56
Фотоальбом

Лиссабон — белый город на склонах реки Тежу

NIKON D90
35 13
Лиссабон — Португалия Сентябрь 2012

Не слишком много других городов в мире, имеющих такую интригующую смесь старого и нового, как Лиссабон, который предоставляет удивительные возможности для неторопливого изучения его многочисленных достопримечательностей, отличительных и характерных образов. Это один из самых интересных городов Европы. От мавров здесь остались укрепления, от Средневековья — готические церкви и монастыри. После разрушительного землятресения 1755 года, нижняя часть города была застроена архитектурными ансамблями в стиле барокко и классицизма.

Административное деление Лиссабона не отражает истории города. Поэтому сейчас принято делить старый город на кварталы, не имеющие четких административных границ, зато с общей историей.

Квартал Байша, созданный по проекту маркиза Помбала после Лиссабонского землетрясения 1755 года, это череда прямых улиц между главными площадями города — Праса-ду-Комерсиу и Росиу (с прилегающими площадями Фигейра и Рестаурадориш). С юга (площадь Праса-ду-Комерсиу) Байша выходит прямо к берегу Тежу.

К востоку от Байши расположен старейший район Лиссабона — Алфама. Он простирается между набережной Тежу и замком святого Георгия, опоясывая крутой холм. Именно отсюда берёт начало история португальской столицы. Богемный квартал Шиаду, один из старейших районов Лиссабона, раскинулся между кварталами Байрру-Алту и Байша.

Наконец, квартал Байрру-Алту находится на высоком холме к западу от квартала Байша.

Много интереснейших достопримечательностей Лиссабона сконцентрировано в районе Белен (Санта-Мария-де-Белен), вытянувшегося вдоль набережной Тежу к западу от старого города. Когда-то это был пригород Лиссабона. Там находятся величайшие произведения стиля мануэлино в Лиссабоне — монастырь Жеронимуш и Беленская башня.

Вид на город со смотровой площадки парка Эдуарда VII
Вид на город со смотровой площадки парка Эдуарда VII
Фонтан на смотровой площадке
Фонтан на смотровой площадке
Это  здание когда-то было тюрьмой
Это здание когда-то было тюрьмой
 Район Байша расположился в центре Лиссабона и является сердцем города. Это торговый и финансовый район, который тянется от набережной до главного проспекта Авеню Свободы (Avenida da Liberdade).  Площадь Фигейра
Район Байша расположился в центре Лиссабона и является сердцем города. Это торговый и финансовый район, который тянется от набережной до главного проспекта Авеню Свободы (Avenida da Liberdade). Площадь Фигейра
Район Байша. Площадь Фигейра. С видом на замок святого Георгия
Район Байша. Площадь Фигейра. С видом на замок святого Георгия
Район Байша. Площадь Фигейра. Кафешки
Район Байша. Площадь Фигейра. Кафешки
Район Байша. Площадь Фигейра. Студенты
Район Байша. Площадь Фигейра. Студенты
Первый университет в Португалии был основан в 1290 году в городе Лиссабоне. У студентов университета давние традиции, особенно бросается в глаза парадная форма студентов черного цвета с плащом.  Эту студенческую форму английская писательница Дж. К. Роулинг применила  для студентов волшебного учебного заведения в своей известной сказке "Гарри Потер". Это очевидно подняло престиж ношения этого средневекового наряда среди студентов.
Первый университет в Португалии был основан в 1290 году в городе Лиссабоне. У студентов университета давние традиции, особенно бросается в глаза парадная форма студентов черного цвета с плащом. Эту студенческую форму английская писательница Дж. К. Роулинг применила для студентов волшебного учебного заведения в своей известной сказке "Гарри Потер". Это очевидно подняло престиж ношения этого средневекового наряда среди студентов.
Занятия у студентов в Португалии начинаются  в октябре, а традиционный  "прием в студенты"  происходит в последних числах сентября. То, что творится на улицах городов в эти дни, привлекает внимание. Студенты, одетые в студенческую форму, шумными компаниями ведут по городу новобранцев, пронумерованных, иногда с ослиными ушами и другими выдуманными знаками на лице и одежде, и заставляют выкрикивать речёвки, петь песни или проделывать  некие упражнения. При этом авторитетные студенты на срыве голоса подают команды новобранцам и те их беспрекословно выполняют. Старшие издеваются по полной программе над младшими
Занятия у студентов в Португалии начинаются в октябре, а традиционный "прием в студенты" происходит в последних числах сентября. То, что творится на улицах городов в эти дни, привлекает внимание. Студенты, одетые в студенческую форму, шумными компаниями ведут по городу новобранцев, пронумерованных, иногда с ослиными ушами и другими выдуманными знаками на лице и одежде, и заставляют выкрикивать речёвки, петь песни или проделывать некие упражнения. При этом авторитетные студенты на срыве голоса подают команды новобранцам и те их беспрекословно выполняют. Старшие издеваются по полной программе над младшими
Вот и у нашего кафе остановилась группа студентов, которыми руководила очень энергичная девушка-старшекурсница.Она быстро раскинула свой плащ на асфальте. Задача первокурсников - собрать как можно больше денег в этот плащ.
Вот и у нашего кафе остановилась группа студентов, которыми руководила очень энергичная девушка-старшекурсница.Она быстро раскинула свой плащ на асфальте. Задача первокурсников - собрать как можно больше денег в этот плащ.
Больше всех старался этот парнишка. Он и пел, и танцевал. и ходил между столиками с "протянутой рукой". .
Больше всех старался этот парнишка. Он и пел, и танцевал. и ходил между столиками с "протянутой рукой". .
Фонарное настроение...У меня...
Фонарное настроение...У меня...
Еще немножко фонариков...
Еще немножко фонариков...
Район Байша. Площадь Россиу..
Район Байша. Площадь Россиу..
Район Байша. Площадь Россиу. Несколько минут назад здесь закончился слет студентов. Вся площадь была занята молодежью. Было очень весело за ними наблюдать. Первокурсники, сбившись в стайки, толпились по краям площади, ожидая старта "Посвящения в студенты". Об этом мы уже читали. Чуть выше...
Район Байша. Площадь Россиу. Несколько минут назад здесь закончился слет студентов. Вся площадь была занята молодежью. Было очень весело за ними наблюдать. Первокурсники, сбившись в стайки, толпились по краям площади, ожидая старта "Посвящения в студенты". Об этом мы уже читали. Чуть выше...
Вот такой неопрятной осталась площадь Россиу после студентов.
Вот такой неопрятной осталась площадь Россиу после студентов.
Площадь Россиу. Культурная жизнь площади представлена Национальным театром королевы Марии II (Teatro Nacional Dona Maria II) с красивым фасадом, украшенным фигурой Гила Висенте – отца португальского театра XVI века и фигурами Талии и Мельпомены. Раньше на этом месте находился дворец инквизиции, перед окнами которого, прямо на площади Россиу, сжигали еретиков.
Площадь Россиу. Культурная жизнь площади представлена Национальным театром королевы Марии II (Teatro Nacional Dona Maria II) с красивым фасадом, украшенным фигурой Гила Висенте – отца португальского театра XVI века и фигурами Талии и Мельпомены. Раньше на этом месте находился дворец инквизиции, перед окнами которого, прямо на площади Россиу, сжигали еретиков.
После "Посвящения в студенты" (Recepção ao Caloiro). Прежде чем начать портить зубы о гранит науки первокурсников собрали в группы,  повесили таблички.  На которых, наверное, написано «Я - дурак», а потом облили  краской.... . А затем вся эта развеселая толпа, распевая песни, пойдет гулять по городу с периодическими остановками на скоростные отжимания и прохождения других испытаний.
После "Посвящения в студенты" (Recepção ao Caloiro). Прежде чем начать портить зубы о гранит науки первокурсников собрали в группы, повесили таблички. На которых, наверное, написано «Я - дурак», а потом облили краской.... . А затем вся эта развеселая толпа, распевая песни, пойдет гулять по городу с периодическими остановками на скоростные отжимания и прохождения других испытаний.
Район Байша. Площадь Россиу. Интересен фасад вокзала Россиу, с порталами в виде подков, пример архитектуры XIX века с элементами готики и мануэлино. Помните, отсюда отправляются поезда в Синтру.
Район Байша. Площадь Россиу. Интересен фасад вокзала Россиу, с порталами в виде подков, пример архитектуры XIX века с элементами готики и мануэлино. Помните, отсюда отправляются поезда в Синтру.
Жд вокзал Россиу.
Жд вокзал Россиу.
Авендида де Либердаде. Начало.
Авендида де Либердаде. Начало.
Авендида де Либердаде. После землетрясения 1755 года по приказу маркиза де Помбала было заложено 15 симметричных улиц. Это был первый пример городского планирования в Европе. Были построены сейсмостойкие здания с торговыми лавками на первых этажах. С тех пор Байша остается главным торговым центром Лиссабона с элегантными площадями, пешеходными улицами, кафе и магазинами.
Авендида де Либердаде. После землетрясения 1755 года по приказу маркиза де Помбала было заложено 15 симметричных улиц. Это был первый пример городского планирования в Европе. Были построены сейсмостойкие здания с торговыми лавками на первых этажах. С тех пор Байша остается главным торговым центром Лиссабона с элегантными площадями, пешеходными улицами, кафе и магазинами.
Район Байша. Площадь Рештаурадореш (Praca dos Restauradores) представлена обелиском, установленным в 1866 году,  с бронзовыми фигурами у основания и с фигурой, олицетворяющей Победу Португалии в 1640 году от испанского владычества. На обелиске высечены важнейшие даты и места исторических событий.
Район Байша. Площадь Рештаурадореш (Praca dos Restauradores) представлена обелиском, установленным в 1866 году, с бронзовыми фигурами у основания и с фигурой, олицетворяющей Победу Португалии в 1640 году от испанского владычества. На обелиске высечены важнейшие даты и места исторических событий.
Авендида де Либердаде. Строительство проспекта Свободы было начато в 1883 году. Появление новой улицы ознаменовало первый этап проекта по расширению Лиссабона на север, разработанный в последней четверти 19 века.
Авендида де Либердаде. Строительство проспекта Свободы было начато в 1883 году. Появление новой улицы ознаменовало первый этап проекта по расширению Лиссабона на север, разработанный в последней четверти 19 века.
 За образец были взяты парижские Елисейские Поля. Улица шириной 90 метров и длиной почти 1300 метров была открыта в день свадьбы будущего короля Карлуша и Амелии Орлеанской, 22 мая 1886 года. Помпезное «свадебное» открытие проспекта стало символичным: в дальнейшем здесь часто проходили процессии, манифестации и религиозные праздники
За образец были взяты парижские Елисейские Поля. Улица шириной 90 метров и длиной почти 1300 метров была открыта в день свадьбы будущего короля Карлуша и Амелии Орлеанской, 22 мая 1886 года. Помпезное «свадебное» открытие проспекта стало символичным: в дальнейшем здесь часто проходили процессии, манифестации и религиозные праздники
Район Байша. Авендида де Либердаде.
Район Байша. Авендида де Либердаде.
Район Байша. Авендида де Либердаде.
Район Байша. Авендида де Либердаде.
Район Байша. Авендида де Либердаде.
Район Байша. Авендида де Либердаде.
Подъёмник Санта-Жушта, также известный как подъёмник Карму, находится в квартале Байша, в 600 метрах к северу от площади Праса-ду-Комерсиу. Это одна из самых необычных и знаменитых достопримечательностей квартала Байша.
Подъёмник Санта-Жушта соединяет нижний и верхний Лиссабон (улицы Rua do Ouro и Rua do Carmo соответственно), перепад высот между которыми составляет 32 метра.
Неоготический подъёмник был сооружён на рубеже 19 и 20 веков французским архитектором Раулем Месснье дю Понсаром. Популярное мнение о влиянии великого инженера Гюстава Эйфеля на работы Понсара документально не доказано. На промежуточном этаже было установлено машинное оборудование, а на верхнем, выходящем на площадь Largo do Carmo, – зубчатое колесо для обеспечения кругового движения механизма. С момента открытия Санта-Жушты в 1902 году подъём кабины осуществлялся с помощью паровой машины, а уже в 1907 её заменили электродвигатели.
Подъёмник держится на двух вертикальных опорах; соединённые между собой горизонтальные ветроустойчивые балки делят 45-метровую башню на 7 пролётов. Подъёмник славится своей утончённой неоготической орнаментальностью. Каждый пролёт украшен особенным ажурным узором. Внутри двигаются две элегантные лифтовые кабины, вмещающие более 20 человек каждая. Лифты отделаны деревом с использованием латунных деталей и украшены зеркалами. Уравновешиваются они с помощью стальных тросов. Верхние этажи соединены двумя винтовыми лестницами. С террасы открывается захватывающая панорама Лиссабона. С неё можно увидеть весь квартал Байша, площадь Росиу, замок святого Георгия, кафедральный собор Лиссабона, руины монастыря Карму. Длинная крытая терраса, выход на которую расположен этажом ниже, ведёт на улицу Rua do Carmo и одноимённую площадь Largo do Carmo.
Подъёмник Санта-Жушта внесён в список памятников национального значения в 2002 году.
Подъёмник Санта-Жушта, также известный как подъёмник Карму, находится в квартале Байша, в 600 метрах к северу от площади Праса-ду-Комерсиу. Это одна из самых необычных и знаменитых достопримечательностей квартала Байша. Подъёмник Санта-Жушта соединяет нижний и верхний Лиссабон (улицы Rua do Ouro и Rua do Carmo соответственно), перепад высот между которыми составляет 32 метра. Неоготический подъёмник был сооружён на рубеже 19 и 20 веков французским архитектором Раулем Месснье дю Понсаром. Популярное мнение о влиянии великого инженера Гюстава Эйфеля на работы Понсара документально не доказано. На промежуточном этаже было установлено машинное оборудование, а на верхнем, выходящем на площадь Largo do Carmo, – зубчатое колесо для обеспечения кругового движения механизма. С момента открытия Санта-Жушты в 1902 году подъём кабины осуществлялся с помощью паровой машины, а уже в 1907 её заменили электродвигатели. Подъёмник держится на двух вертикальных опорах; соединённые между собой горизонтальные ветроустойчивые балки делят 45-метровую башню на 7 пролётов. Подъёмник славится своей утончённой неоготической орнаментальностью. Каждый пролёт украшен особенным ажурным узором. Внутри двигаются две элегантные лифтовые кабины, вмещающие более 20 человек каждая. Лифты отделаны деревом с использованием латунных деталей и украшены зеркалами. Уравновешиваются они с помощью стальных тросов. Верхние этажи соединены двумя винтовыми лестницами. С террасы открывается захватывающая панорама Лиссабона. С неё можно увидеть весь квартал Байша, площадь Росиу, замок святого Георгия, кафедральный собор Лиссабона, руины монастыря Карму. Длинная крытая терраса, выход на которую расположен этажом ниже, ведёт на улицу Rua do Carmo и одноимённую площадь Largo do Carmo. Подъёмник Санта-Жушта внесён в список памятников национального значения в 2002 году.
Скоростные трамваи не могут одoлеть извилистые и крутые улочки Алфамы, поэтому трамвай №28 остался здесь наиболее подходящим транспортным средством. Поездка по его маршруту знакомит с большинством самых живописных мест города: пл.Мартин Мониш (Martin Moniz) - крепость Сан-Жоржи - Граса - церковь Граса - церковь Санта Энграсия - церковь Сан Винсенти ди Фора - кафедральный собор Се - церковь Санту Антониу - Мирадору ди Санта Лузия - пл.Эштрела - Дом музей Ф.Пессоа - Музей Антониану - Музей декоративного искусства - Музей Шиаду - Мирадору Порташ даш Сол - Мирадору Сеньора ду Монти - Мирадору Санта Катарина - пл.Оурики (Campo de Ourique).
Скоростные трамваи не могут одoлеть извилистые и крутые улочки Алфамы, поэтому трамвай №28 остался здесь наиболее подходящим транспортным средством. Поездка по его маршруту знакомит с большинством самых живописных мест города: пл.Мартин Мониш (Martin Moniz) - крепость Сан-Жоржи - Граса - церковь Граса - церковь Санта Энграсия - церковь Сан Винсенти ди Фора - кафедральный собор Се - церковь Санту Антониу - Мирадору ди Санта Лузия - пл.Эштрела - Дом музей Ф.Пессоа - Музей Антониану - Музей декоративного искусства - Музей Шиаду - Мирадору Порташ даш Сол - Мирадору Сеньора ду Монти - Мирадору Санта Катарина - пл.Оурики (Campo de Ourique).
Авендида де Либердаде - проспект Свободы - одна из главных улиц Лиссабона. Она была проложена на месте Пасею-Публику (дословно – «общественная мостовая»), созданной после Лиссабонского землетрясения и проходившей до площади Рестаурадориш (Praça dos Restauradores). Несмотря на демократичное название, старая улица-сад была окружена стенами и предназначалась только для избранного круга горожан.
Авендида де Либердаде - проспект Свободы - одна из главных улиц Лиссабона. Она была проложена на месте Пасею-Публику (дословно – «общественная мостовая»), созданной после Лиссабонского землетрясения и проходившей до площади Рестаурадориш (Praça dos Restauradores). Несмотря на демократичное название, старая улица-сад была окружена стенами и предназначалась только для избранного круга горожан.
 В 1821 году, когда к власти пришли либералы, стены были разрушены и Пасею-Публику открылся для всех. Впоследствии этот бульвар стал основой для будущей Авенида-да-Либердади, соединившей площади Рестаурадориш (Praça dos Restauradores) и площадь маркиза Помбала (Praça Marquês de Pombal).
В 1821 году, когда к власти пришли либералы, стены были разрушены и Пасею-Публику открылся для всех. Впоследствии этот бульвар стал основой для будущей Авенида-да-Либердади, соединившей площади Рестаурадориш (Praça dos Restauradores) и площадь маркиза Помбала (Praça Marquês de Pombal).
Как любая центральная улица современного мегаполиса, Авенида-да-Либердади не избежала пробок и городской суеты. Проспект остаётся  самой величественной и элегантной улицей Лиссабона. Под платанами и пальмами раскинулись вымощенные мозаичной брусчаткой эспланады, стоят фонтаны и памятники.
Как любая центральная улица современного мегаполиса, Авенида-да-Либердади не избежала пробок и городской суеты. Проспект остаётся самой величественной и элегантной улицей Лиссабона. Под платанами и пальмами раскинулись вымощенные мозаичной брусчаткой эспланады, стоят фонтаны и памятники.
Монумент Павшим на Первой мировой войне
Монумент Павшим на Первой мировой войне
Монумент Павшим на Первой мировой войне
Монумент Павшим на Первой мировой войне
Монумент Павшим на Первой мировой войне
Монумент Павшим на Первой мировой войне
Авендида де Либердаде. Отличительная черта португальских городов - живописные мостовые. Улицы и площади начали мостить при восстановлении города после землетрясения. Каменные мостовые делают разноцветными, укладывая в мозаику бруски из черного базальта и желтого песчаника, белого известняка и серого гранита. Этот стиль оформления называется помбалино.
Авендида де Либердаде. Отличительная черта португальских городов - живописные мостовые. Улицы и площади начали мостить при восстановлении города после землетрясения. Каменные мостовые делают разноцветными, укладывая в мозаику бруски из черного базальта и желтого песчаника, белого известняка и серого гранита. Этот стиль оформления называется помбалино.
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Авендида де Либердаде
Памятник маркизу де Помбалю на одноименной площади. Помбаль, хоть и не был королем Португалии, но уважение лиссабонцев и этот памятник заслужил не зря – именно с его помощью, а не с помощью короля, возродилась из руин после страшного землетрясения 1755 года португальская столица. 

У некогда богатейшей Португалии уже не было того золота, что смыло наводнением после землетрясения, и для отделки новых дворцов и зданий пошла керамическая плитка – азулежу, а не благородный металл.
Памятник маркизу де Помбалю на одноименной площади. Помбаль, хоть и не был королем Португалии, но уважение лиссабонцев и этот памятник заслужил не зря – именно с его помощью, а не с помощью короля, возродилась из руин после страшного землетрясения 1755 года португальская столица. У некогда богатейшей Португалии уже не было того золота, что смыло наводнением после землетрясения, и для отделки новых дворцов и зданий пошла керамическая плитка – азулежу, а не благородный металл.
Помбаль с высоты своего постамента смотрит через широкий проспект Liberdade на площадь Коммерции на набережной реки Тежу.
Помбаль с высоты своего постамента смотрит через широкий проспект Liberdade на площадь Коммерции на набережной реки Тежу.
Парк Эдуарда VII - крупнейший парк города на закате
Парк Эдуарда VII - крупнейший парк города на закате
Парк Эдуарда VII- крупнейший парк города. Вид на город
Парк Эдуарда VII- крупнейший парк города. Вид на город
Вид на замок святого Георгия из парка  Эдуарда VII
Вид на замок святого Георгия из парка Эдуарда VII
Метро Лиссабона. Скучно и темно
Метро Лиссабона. Скучно и темно

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому