Турист Наталья Мелешкина (N_meleshkina)
Наталья Мелешкина
была 12 октября 2023 21:56
Фотоальбом

Белем — западная окраина Лиссабона

NIKON D90
4 11
Лиссабон — Португалия Сентябрь 2012

Район Лиссабона — Белем тесно связан с историческими открытиями. Именно отсюда отправлялись принц Генрих Мореплаватель, собравший первую зарубежную экспедицию, чтобы завоевать Марокко, Барталамеу Диаш, первым обогнувший мыс Доброй Надежды, Фернан Магеллан, Васко да Гама, проложившие морской путь в Индию, Христофор Колумб останавливался здесь на обратном пути после открытия Нового Света.

Благодарные горожане по приказу королей возводили памятники, такие как монастырь Жеронимуш (Mosteiro dos Jeronimos) и Башня Белем (Torre de Belem), прославляя своих героев, открывших новые торговые пути и возможности для Португалии.

Всемирное наследие — башня Белен в Лиссабоне является тем же, что и Эйфелева башня для Парижа или Биг Бен для Лондона. Это самый фотографируемый ориентир города, который наряду с великолепным монастырем Жеронимуш занимает верхний список «mast sees».

Данный альбом создан в дополнение к замечательному альбому albygan В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Святилище Христа Вседержителя, более известное как Статуя Христа, находится на территории пригорода Лиссабона Алмада, у южного края моста 25 апреля, на противоположном от исторического центра Лиссабона берегу Тежу.
Святилище Христа Вседержителя, более известное как Статуя Христа, находится на территории пригорода Лиссабона Алмада, у южного края моста 25 апреля, на противоположном от исторического центра Лиссабона берегу Тежу.
Композиция установлена на высоте 133 метров над уровнем реки Тежу. Она состоит из пьедестала высотой 82 метра (из которых портик занимает 75 метров) и статуи Христа (28 метров), распростёршего объятия в сторону Лиссабона.
Композиция установлена на высоте 133 метров над уровнем реки Тежу. Она состоит из пьедестала высотой 82 метра (из которых портик занимает 75 метров) и статуи Христа (28 метров), распростёршего объятия в сторону Лиссабона.
У подножия статуи есть смотровая платформа, на которую можно подняться на лифте. Оттуда открывается самый захватывающий вид на южную сторону Лиссабона, реку и окрестности.
У подножия статуи есть смотровая платформа, на которую можно подняться на лифте. Оттуда открывается самый захватывающий вид на южную сторону Лиссабона, реку и окрестности.
Не забыла отметиться: "Я тут была!..."
Не забыла отметиться: "Я тут была!..."
Со смотровой площадки у подножья статуи открывается прекрасный вид на город и мост 25 апреля.
Со смотровой площадки у подножья статуи открывается прекрасный вид на город и мост 25 апреля.
Мост 25 апреля
Мост 25 апреля
Вид на район Белем
Вид на район Белем
Идея возведения монумента родилась в 1934 году, когда патриарх Лиссабона Мануэл Гонсалвиш Сережейра осматривал знаменитую статую Христа в Рио-де-Жанейро. Поводом к реализации замысла стал обет, который португальские епископы дали в 1940 году, прося Господа не допустить вовлечения Португалии во Вторую мировую войну.
Идея возведения монумента родилась в 1934 году, когда патриарх Лиссабона Мануэл Гонсалвиш Сережейра осматривал знаменитую статую Христа в Рио-де-Жанейро. Поводом к реализации замысла стал обет, который португальские епископы дали в 1940 году, прося Господа не допустить вовлечения Португалии во Вторую мировую войну.
В 1949 г. организовали сбор пожертвований для колоссального монумента. Проект выполнили архитектор А.Лину и инженер Д.Франсишку. Строительство началось в 1949 году и длилось почти десять лет.  Монумент должен был быть еще грандиознее, но сбежал казначей, и проект пришлось урезать. Статую установили на пьедестале в 1959г.
В 1949 г. организовали сбор пожертвований для колоссального монумента. Проект выполнили архитектор А.Лину и инженер Д.Франсишку. Строительство началось в 1949 году и длилось почти десять лет. Монумент должен был быть еще грандиознее, но сбежал казначей, и проект пришлось урезать. Статую установили на пьедестале в 1959г.
Внутри монумента находится капелла с фигурой Фатимcкой Богоматери.
Добраться до Cristo Rei можно на пароме от пристани do Cacilhas, далее на маршрутке до монумента. Так же от пристани каждые 20-30 мин. ходит челночный автобус.
Внутри монумента находится капелла с фигурой Фатимcкой Богоматери. Добраться до Cristo Rei можно на пароме от пристани do Cacilhas, далее на маршрутке до монумента. Так же от пристани каждые 20-30 мин. ходит челночный автобус.
Монастырь Жеронимуш является самым впечатляющим символом власти и богатства  Португалии в эпоху Великих географических открытий. Король Мануэль I построил его в 1502 году на месте дома, основанного принцем Генрихом Мореплавателем, где Васко да Гама и его команда проводили вечера в молитве перед отъездом в Индию. Монастырь был построен в память о путешествии Васко да Гама и в благодарность Деве Марии за его успехи
Монастырь Жеронимуш является самым впечатляющим символом власти и богатства Португалии в эпоху Великих географических открытий. Король Мануэль I построил его в 1502 году на месте дома, основанного принцем Генрихом Мореплавателем, где Васко да Гама и его команда проводили вечера в молитве перед отъездом в Индию. Монастырь был построен в память о путешествии Васко да Гама и в благодарность Деве Марии за его успехи
В Монастыре жили монахи ордена святого Иеронима (Hieronymites), чья духовная работа заключалась в том, чтобы давать духовные советы морякам и молиться за душу короля.
В Монастыре жили монахи ордена святого Иеронима (Hieronymites), чья духовная работа заключалась в том, чтобы давать духовные советы морякам и молиться за душу короля.
Это один из грандиозных триумфов европейской готической архитектуры. (ЮНЕСКО отнесло монастырь к памятникам всемирного наследия), с большим количеством скульптур и морских мотивов в конструкциях.
Это один из грандиозных триумфов европейской готической архитектуры. (ЮНЕСКО отнесло монастырь к памятникам всемирного наследия), с большим количеством скульптур и морских мотивов в конструкциях.
Этот стиль архитектуры стал известен как мануэлино, направления в искусстве, который служил для прославления великих открытий той эпохи.
Этот стиль архитектуры стал известен как мануэлино, направления в искусстве, который служил для прославления великих открытий той эпохи.
Главный архитектором монастыря стал Диогу ди Бойтака. Биография этого одного из самых своеобразных архитекторов Европы покрыта завесой тайны. Вероятно, он был родом из Франции, но с 1492 года постоянно работал в Португалии, получая чрезвычайно престижные заказы непосредственно от короля. Он руководил строительством монастыря Баталья, монастыря Иисуса в Сетубале, и, наконец –монастыря Иеронимитов, призванного, по замыслу Мануэла I, стать пантеоном правящей династии.
В 1521 году со смертью Мануэла I строительство было приостановлено. Вскоре умер и главный архитектор Диогу де Бойтака.
Главный архитектором монастыря стал Диогу ди Бойтака. Биография этого одного из самых своеобразных архитекторов Европы покрыта завесой тайны. Вероятно, он был родом из Франции, но с 1492 года постоянно работал в Португалии, получая чрезвычайно престижные заказы непосредственно от короля. Он руководил строительством монастыря Баталья, монастыря Иисуса в Сетубале, и, наконец –монастыря Иеронимитов, призванного, по замыслу Мануэла I, стать пантеоном правящей династии. В 1521 году со смертью Мануэла I строительство было приостановлено. Вскоре умер и главный архитектор Диогу де Бойтака.
Церковь святой Марии монастыря Жеронимуш знаменита, прежде всего, своими порталами. Самым красочным является южный портал на фасаде, протянувшемся вдоль реки, созданный Жуаном де Каштилью (1517 – 1518). Портал по праву считался одним из самых красивых входных групп своего времени. Его высота – 32 метра, ширина – 12 метров.
Церковь святой Марии монастыря Жеронимуш знаменита, прежде всего, своими порталами. Самым красочным является южный портал на фасаде, протянувшемся вдоль реки, созданный Жуаном де Каштилью (1517 – 1518). Портал по праву считался одним из самых красивых входных групп своего времени. Его высота – 32 метра, ширина – 12 метров.
В центре портала - скульптура Богоматери с Младенцем, держащей в руках вазу с дарами волхвов. По бокам от статуи Девы Марии – фигуры пророков, апостолов, церковных деятелей и святых. На тимпанепредставлены сцены из жизни святого Иеронима, чуть выше – герб Португалии. Ниже, между сдвоенными дверями церкви, – статуя вдохновителя географических открытий Генриха Мореплавателя с мечом и львами у ног (символика взята из легенды о блаженном Иерониме). Венчает ансамбль статуя архангела Михаила и крест ордена Христа.
В центре портала - скульптура Богоматери с Младенцем, держащей в руках вазу с дарами волхвов. По бокам от статуи Девы Марии – фигуры пророков, апостолов, церковных деятелей и святых. На тимпанепредставлены сцены из жизни святого Иеронима, чуть выше – герб Португалии. Ниже, между сдвоенными дверями церкви, – статуя вдохновителя географических открытий Генриха Мореплавателя с мечом и львами у ног (символика взята из легенды о блаженном Иерониме). Венчает ансамбль статуя архангела Михаила и крест ордена Христа.
Ниже, между сдвоенными дверями церкви, – статуя вдохновителя географических открытий Генриха Мореплавателя с мечом и львами у ног (символика взята из легенды о блаженном Иерониме).
Ниже, между сдвоенными дверями церкви, – статуя вдохновителя географических открытий Генриха Мореплавателя с мечом и львами у ног (символика взята из легенды о блаженном Иерониме).
Венчает ансамбль статуя архангела Михаила и крест ордена Христа
Венчает ансамбль статуя архангела Михаила и крест ордена Христа
Зальная церковь святой Марии имеет в плане форму латинского креста и состоит из трёх нефов, равных по высоте и перекрытых единым  сводом шириной в 30 метров, трансепта и прямоугольной апсиды. Нефы разделены шестью высокими восьмигранными пилонами с резьбой. Пилоны с гротесками и растительными мотивами, характерными для ренессанса, считаются шедеврами архитектуры, зрительно увеличивая пространство церкви. С нефами церкви, выполненными в стиле мануэлино, сильно контрастирует маньеристская апсида.
Зальная церковь святой Марии имеет в плане форму латинского креста и состоит из трёх нефов, равных по высоте и перекрытых единым сводом шириной в 30 метров, трансепта и прямоугольной апсиды. Нефы разделены шестью высокими восьмигранными пилонами с резьбой. Пилоны с гротесками и растительными мотивами, характерными для ренессанса, считаются шедеврами архитектуры, зрительно увеличивая пространство церкви. С нефами церкви, выполненными в стиле мануэлино, сильно контрастирует маньеристская апсида.
Недалеко от входа в церковь, соответственно слева и справа, находятся саркофаги великого мореплавателя Васко да Гама и великого поэта Луиса де Камоэнса, созданные в стиле неомануэлино в 19 веке. На снимке - саркофаг Васко да Гама
Недалеко от входа в церковь, соответственно слева и справа, находятся саркофаги великого мореплавателя Васко да Гама и великого поэта Луиса де Камоэнса, созданные в стиле неомануэлино в 19 веке. На снимке - саркофаг Васко да Гама
Недалеко от входа в церковь, соответственно слева и справа, находятся саркофаги великого мореплавателя Васко да Гама и великого поэта Луиса де Камоэнса, созданные в стиле неомануэлино в 19 веке. На снимке - саркофаг Луиса де Камоэнса
Недалеко от входа в церковь, соответственно слева и справа, находятся саркофаги великого мореплавателя Васко да Гама и великого поэта Луиса де Камоэнса, созданные в стиле неомануэлино в 19 веке. На снимке - саркофаг Луиса де Камоэнса
Ренессансный главный алтарь церкви был построен в середине 16 века по заказу Екатерины Австрийской, королевы-консорт Португалии. Слева в хоре покоятся король Мануэл I и его жена Мария Арагонская, справа в хоре – король Жуан III и Екатерина Австрийская. Саркофаги стоят на фигурках слонов из зеленого мрамора. В северном (левом) рукаве трансепта находятся саркофаги короля Энрике I и детей Мануэла I; в правом рукаве - дети Жуана III и пустой саркофаг молодого короля Себастьяна I, павшего на поле битвы в Марокко. Его останки так и не были найдены.
Ренессансный главный алтарь церкви был построен в середине 16 века по заказу Екатерины Австрийской, королевы-консорт Португалии. Слева в хоре покоятся король Мануэл I и его жена Мария Арагонская, справа в хоре – король Жуан III и Екатерина Австрийская. Саркофаги стоят на фигурках слонов из зеленого мрамора. В северном (левом) рукаве трансепта находятся саркофаги короля Энрике I и детей Мануэла I; в правом рукаве - дети Жуана III и пустой саркофаг молодого короля Себастьяна I, павшего на поле битвы в Марокко. Его останки так и не были найдены.
Зальная церковь святой Марии.  Исповедальни
Зальная церковь святой Марии. Исповедальни
Зальная церковь святой Марии
Зальная церковь святой Марии
Зальная церковь святой Марии
Зальная церковь святой Марии
В западном крыле монастыря располагается Музей археологии и этнографии.
Монастырь внесён в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также входит в число Семи чудес Португалии, выбранных жителями страны в 2007 году.
В западном крыле монастыря располагается Музей археологии и этнографии. Монастырь внесён в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также входит в число Семи чудес Португалии, выбранных жителями страны в 2007 году.
До монастыря Жеронимуш удобно добираться на трамвае № 15, остановка – Mosteiro dos Jerónimos‎, время в пути от площади Праса-ду-Комерсиу – менее 15 минут. Есть также другой способ – на железной дороге от вокзала Cais Do Sodre, остановка –Белен (Belem), время в пути – 8 минут. Поезда следуют каждые 20 минут. От станции до монастыря – около 500 м на запад.
До монастыря Жеронимуш удобно добираться на трамвае № 15, остановка – Mosteiro dos Jerónimos‎, время в пути от площади Праса-ду-Комерсиу – менее 15 минут. Есть также другой способ – на железной дороге от вокзала Cais Do Sodre, остановка –Белен (Belem), время в пути – 8 минут. Поезда следуют каждые 20 минут. От станции до монастыря – около 500 м на запад.
Улица Белем  (rua de Belem)
Улица Белем (rua de Belem)
Кафе Pasteis de Belem на улице Белем  (rua de Belem) открыто с 1837 года.
Кафе Pasteis de Belem на улице Белем (rua de Belem) открыто с 1837 года.
Не далеко от Заморского сада можно выпить чашечку кофе и отведать знаменитые паштейш де Белем - корзиночки из слоеного теста с заварным кремом и корицей.
Не далеко от Заморского сада можно выпить чашечку кофе и отведать знаменитые паштейш де Белем - корзиночки из слоеного теста с заварным кремом и корицей.
Несколько больших залов кондитерской украшены традиционной плиткой азулежу, а с террасы открывается прекрасный вид на Тежу и статую Христа.
Несколько больших залов кондитерской украшены традиционной плиткой азулежу, а с террасы открывается прекрасный вид на Тежу и статую Христа.
Знаменитые паштейш де Белем - корзиночки из слоеного теста с заварным кремом и корицей.
Знаменитые паштейш де Белем - корзиночки из слоеного теста с заварным кремом и корицей.
Набережная реки Тежу
Набережная реки Тежу
Набережная реки Тежу
Набережная реки Тежу
Набережная реки Тежу
Набережная реки Тежу
Построенная в 1515 году как крепость для защиты входа в гавань Лиссабона, башня Белен была отправной точкой для многих географических открытий, а для моряков это был последний взгляд на свою Родину. Этот памятник эпохи Португальских открытий, является символом страны, и ЮНЕСКО включило его в список всемирного наследия. Построенная в стиле мануэлино, каменная кладка башни включает многие мотивы морских открытий и скульптуры.
Построенная в 1515 году как крепость для защиты входа в гавань Лиссабона, башня Белен была отправной точкой для многих географических открытий, а для моряков это был последний взгляд на свою Родину. Этот памятник эпохи Португальских открытий, является символом страны, и ЮНЕСКО включило его в список всемирного наследия. Построенная в стиле мануэлино, каменная кладка башни включает многие мотивы морских открытий и скульптуры.
Архитектор, Франсишко де Арруда, ранее работал на португальских укреплениях в Марокко, поэтому в архитектуре башни присутствует мавританский стиль. К устью реки Тежу башня обращена самым нарядным фасадом - аркады окон с лоджиями в венецианском стиле, дозорные башенки с ребристыми мавританскими куполами, ажурная балюстрада террасы, где в маленькой резной нише находится статуя Богоматери с младенцем, являющаяся для моряков в дальних странствиях символом защиты. Зубцы с гербами ордена Христа на оборонительных ярусах выставлены подобно оборонительным щитам. Самые роскошные помещения Башни- Королевский и Губернаторский залы и Зал для аудиенций.
Архитектор, Франсишко де Арруда, ранее работал на португальских укреплениях в Марокко, поэтому в архитектуре башни присутствует мавританский стиль. К устью реки Тежу башня обращена самым нарядным фасадом - аркады окон с лоджиями в венецианском стиле, дозорные башенки с ребристыми мавританскими куполами, ажурная балюстрада террасы, где в маленькой резной нише находится статуя Богоматери с младенцем, являющаяся для моряков в дальних странствиях символом защиты. Зубцы с гербами ордена Христа на оборонительных ярусах выставлены подобно оборонительным щитам. Самые роскошные помещения Башни- Королевский и Губернаторский залы и Зал для аудиенций.
Белемская Башня и монастырь Жеронимуш - единственные крупные памятники эпохи Великих географических открытий, уцелевшие в Лиссабоне во время землетрясения 1755г. В ходе наполеоновских войн башня была наполовину разрушена и реконструирована в 1845г. С вершины Башни открывается вид на устье Тежу и западную часть Лиссабона.
Белемская Башня и монастырь Жеронимуш - единственные крупные памятники эпохи Великих географических открытий, уцелевшие в Лиссабоне во время землетрясения 1755г. В ходе наполеоновских войн башня была наполовину разрушена и реконструирована в 1845г. С вершины Башни открывается вид на устье Тежу и западную часть Лиссабона.
Памятник Открытий (Памятник первооткрывателям; Monumento aos Descobrimentos) находится в районе Санта-Мария-де-Белен, примерно в 9 км к западу от площади Праса-ду-Комерсиу, на Беленской набережной реки Тежу.
Памятник был торжественно открыт в 1960 году, к 500-летию со смерти Генриха Мореплавателя, и по-прежнему является одной из визитных карточек Лиссабона. Это копия монумента, воздвигнутого по приказу Антониу Салазара к выставке «Представление португальского мира» в 1940 году и демонтированного спустя 18 лет. Сегодняшний памятник выполнен из бетона и украшен скульптурами из известняка.
Памятник Открытий (Памятник первооткрывателям; Monumento aos Descobrimentos) находится в районе Санта-Мария-де-Белен, примерно в 9 км к западу от площади Праса-ду-Комерсиу, на Беленской набережной реки Тежу. Памятник был торжественно открыт в 1960 году, к 500-летию со смерти Генриха Мореплавателя, и по-прежнему является одной из визитных карточек Лиссабона. Это копия монумента, воздвигнутого по приказу Антониу Салазара к выставке «Представление португальского мира» в 1940 году и демонтированного спустя 18 лет. Сегодняшний памятник выполнен из бетона и украшен скульптурами из известняка.
Поднявшись на лифте, расположенном внутри памятника, можно увидеть не только общую панораму Белена и Тежу, но и выложенную из мозаики на площади рядом с монументом огромную розу ветров (50 метров в диаметре!) и карту мира.
Поднявшись на лифте, расположенном внутри памятника, можно увидеть не только общую панораму Белена и Тежу, но и выложенную из мозаики на площади рядом с монументом огромную розу ветров (50 метров в диаметре!) и карту мира.
Монумент выполнен в форме каравеллы, нос которой нависает над рекой и увенчан девятиметровой статуей Генриха Мореплавателя с корабликом в руках. Под каменными парусами стоят скульптуры деятелей эпохи Великих географических открытий – времени, когда Португалия была влиятельной мировой державой. Среди детально выполненных фигур правителей, мореплавателей, учёных, картографов, поэтов, миссионеров и других деятелей 15-16 века можно увидеть, например, Васко да Гаму, принца Педру, Луиса де Камоэнса, Педру Алвариша Кабрала, Афонсу де Албукерки.
Монумент выполнен в форме каравеллы, нос которой нависает над рекой и увенчан девятиметровой статуей Генриха Мореплавателя с корабликом в руках. Под каменными парусами стоят скульптуры деятелей эпохи Великих географических открытий – времени, когда Португалия была влиятельной мировой державой. Среди детально выполненных фигур правителей, мореплавателей, учёных, картографов, поэтов, миссионеров и других деятелей 15-16 века можно увидеть, например, Васко да Гаму, принца Педру, Луиса де Камоэнса, Педру Алвариша Кабрала, Афонсу де Албукерки.
В общей сложности на обеих палубах каравеллы располагается 32 скульптуры, каждая по семь метров в высоту.
В общей сложности на обеих палубах каравеллы располагается 32 скульптуры, каждая по семь метров в высоту.
В общей сложности на обеих палубах каравеллы располагается 32 скульптуры, каждая по семь метров в высоту.
В общей сложности на обеих палубах каравеллы располагается 32 скульптуры, каждая по семь метров в высоту.
До памятника удобно добираться на трамвае № 15, остановка – Mosteiro dos Jerónimos или ‎Belem, время в пути от площади Праса-ду-Комерсиу – менее 15 минут.
До памятника удобно добираться на трамвае № 15, остановка – Mosteiro dos Jerónimos или ‎Belem, время в пути от площади Праса-ду-Комерсиу – менее 15 минут.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому