Турист Наталья Мелешкина (N_meleshkina)
Наталья Мелешкина
была 12 октября 2023 21:56
Фотоальбом

Ватикан. Музеи и Собор св. Петра

NIKON D90
19 13
Ватикан

Ватикан — суверенное государство, находящееся в западной части Рима, но полностью независимое от Италии. Как по площади, так и по числу жителей Ватикан является самым маленьким независимым государством в мире. Территория Ватикана — 0,44 км2; она ограничена стенами и белой демаркационной линией на площади св. Петра, соединяющей два крыла соборной колоннады Бернини. Юрисдикция Ватикана с правом экстерриториальности простирается также и на некоторые объекты в Риме и за его пределами — три «великие базилики» (Santa Maria Maggiore, San Giovanni in Laterano и San Paolo fuori le mure; четвертая — San Pietro в самом Ватикане) и ряд дворцов и вилл общей площадью 0,7 км². Ватикану принадлежит также замок Кастель-Гандольфо вблизи Рима, где находится летняя загородная резиденция Папы.

Накануне нашей экскурсии в Ватиканские музеи и Собор св. Петра мы подъехали к Ватикану. 
Вечерело. Солнце уже пыталось уйти на покой,  даря нам свои последние лучи.
Накануне нашей экскурсии в Ватиканские музеи и Собор св. Петра мы подъехали к Ватикану. Вечерело. Солнце уже пыталось уйти на покой, даря нам свои последние лучи.
А утром мы двинулись в Ватикан для посещения музеев и собора.
Именно с музеев Ватикана и решено было начать. Начитавшись и наслушавшись отзывов о длинных очередях из страждущих попасть в музеи, билеты купили еще задолго до поездки, посредством великого и могучего интернета Билеты мы купили  на 9.30 утра. По электронке приходит файл с ваучером в .pdf-формате, распечатав который, вы практически становитесь обладателем входного билета.
А утром мы двинулись в Ватикан для посещения музеев и собора. Именно с музеев Ватикана и решено было начать. Начитавшись и наслушавшись отзывов о длинных очередях из страждущих попасть в музеи, билеты купили еще задолго до поездки, посредством великого и могучего интернета Билеты мы купили на 9.30 утра. По электронке приходит файл с ваучером в .pdf-формате, распечатав который, вы практически становитесь обладателем входного билета.
Практически, потому как основной билет нужно получить уже внутри, в кассе – в обмен на распечатанный ваучер. По ваучеру мы прошли внутрь, минуя основную очередь, через отдельный вход. Сразу же на входе проверяют вещи и прогоняют через воротца, как в аэропортах. Выполнив все эти нехитрые процедуры и вооружившись аудиогидом, мы стали готовы «прикоснуться» к искусству, в изобилии собранному на протяжении нескольких веков в папских коллекциях.
Практически, потому как основной билет нужно получить уже внутри, в кассе – в обмен на распечатанный ваучер. По ваучеру мы прошли внутрь, минуя основную очередь, через отдельный вход. Сразу же на входе проверяют вещи и прогоняют через воротца, как в аэропортах. Выполнив все эти нехитрые процедуры и вооружившись аудиогидом, мы стали готовы «прикоснуться» к искусству, в изобилии собранному на протяжении нескольких веков в папских коллекциях.
Дождь лил и лил, испортив нам тем самым прогулки по внутренним дворикам Ватикана
Дождь лил и лил, испортив нам тем самым прогулки по внутренним дворикам Ватикана
Двор "Сосновой Шишки"
Двор "Сосновой Шишки"
Первый музей, в который мы попали был Египетский музей.
Первый музей, в который мы попали был Египетский музей.
В Египетском музее  есть экспонаты, возраст  которых насчитывает более 2 тыс. лет.
В Египетском музее есть экспонаты, возраст которых насчитывает более 2 тыс. лет.
Египетский музей
Египетский музей
Здесь хранятся статуи фараонов, древние папирусы, скарабеи и даже мумии животных.
Здесь хранятся статуи фараонов, древние папирусы, скарабеи и даже мумии животных.
Египетский музей
Египетский музей
Египетский музей
Египетский музей
Египетский музей
Египетский музей
Египетский музей
Египетский музей
 Через вход в углу парадного двора, справа от шишки, попадаем в восточное крыло музеев. Первый из них – музей Кьярамонти. Своим названием музей обязан основателю – Папе Пию VII из семьи Кьярамонти. Часть длинной арочной галереи, ведущей в папские апартаменты, занимают различные предметы искусства Древней Греции и Древнего Рима: статуи, саркофаги, рельефы.
Через вход в углу парадного двора, справа от шишки, попадаем в восточное крыло музеев. Первый из них – музей Кьярамонти. Своим названием музей обязан основателю – Папе Пию VII из семьи Кьярамонти. Часть длинной арочной галереи, ведущей в папские апартаменты, занимают различные предметы искусства Древней Греции и Древнего Рима: статуи, саркофаги, рельефы.
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
музей Кьярамонти
Перпендикулярно галереи в 19 веке было выстроено еще одно помещение – Braccio Nuovo (Новое крыло). Экспонаты этого зала тематически разделены на две темы: греческая мифология и Римская история. Античные колонны и напольная мозаика зала датируется 2 веком до н.э. К сожалению этот зал был закрыт для доступа. А посмотреть там было бы на что. Статуя Нила с 16-ю детьми притоками, статуя Дорифора (копия бронзового оригинала 5 века до н.э.) – пример истинного греческого искусства для многих поколений скульпторов.
Перпендикулярно галереи в 19 веке было выстроено еще одно помещение – Braccio Nuovo (Новое крыло). Экспонаты этого зала тематически разделены на две темы: греческая мифология и Римская история. Античные колонны и напольная мозаика зала датируется 2 веком до н.э. К сожалению этот зал был закрыт для доступа. А посмотреть там было бы на что. Статуя Нила с 16-ю детьми притоками, статуя Дорифора (копия бронзового оригинала 5 века до н.э.) – пример истинного греческого искусства для многих поколений скульпторов.
Еще одна галерея, куда попасть простому туристу не так легко – Galleria Lapidaria (третье отделение музея Кьярамонти). Доступ сюда, как правило, осуществляется по предварительному запросу и с образовательными целями. В галереи собрана огромная коллекция греческих и римских надписей
Еще одна галерея, куда попасть простому туристу не так легко – Galleria Lapidaria (третье отделение музея Кьярамонти). Доступ сюда, как правило, осуществляется по предварительному запросу и с образовательными целями. В галереи собрана огромная коллекция греческих и римских надписей
После осмотра музея Кьярамонти мы вернулись во двор "Сосновой Шишки".
После осмотра музея Кьярамонти мы вернулись во двор "Сосновой Шишки".
В 1990 году в центре двора "Сосновой шишки" появилась сферическая инсталляция – «сфера со сферой» миланского скульптура Арнальдо Помодоро
В 1990 году в центре двора "Сосновой шишки" появилась сферическая инсталляция – «сфера со сферой» миланского скульптура Арнальдо Помодоро
Подобные инсталляции можно увидеть также в Нью-Йорке, Вашингтоне, Дублине.
Естественно мы потратили время для того, что бы создать фотографии из серии "Здесь был я"
Подобные инсталляции можно увидеть также в Нью-Йорке, Вашингтоне, Дублине. Естественно мы потратили время для того, что бы создать фотографии из серии "Здесь был я"
В 1608 году на лестнице ниши летнего павильона появилась знаменитая бронзовая шишка, которая украшала в свое время один из Римских фонтанов.
В 1608 году на лестнице ниши летнего павильона появилась знаменитая бронзовая шишка, которая украшала в свое время один из Римских фонтанов.
Бронзовая сосновая шишка на лестнице летнего павильона
Бронзовая сосновая шишка на лестнице летнего павильона
Двор "Сосновой шишки" со "Сферой в сфере" в центре двора.
Двор "Сосновой шишки" со "Сферой в сфере" в центре двора.
Далее мы снова оказались на лестнице Симоннети. Отсюда можно пойти дальше по маршруту, ведущему к Сикстинской капелле, через  зал Канделябров, а можно свернуть в огромный, состоящий из 18 залов,  музей Этрусков
Далее мы снова оказались на лестнице Симоннети. Отсюда можно пойти дальше по маршруту, ведущему к Сикстинской капелле, через зал Канделябров, а можно свернуть в огромный, состоящий из 18 залов, музей Этрусков
Временем мы располагали неограниченным и поэтому пошли знакомиться с цивилизацией Этрусков, тем более, что экспозиция сразу привлекла наше внимание
Временем мы располагали неограниченным и поэтому пошли знакомиться с цивилизацией Этрусков, тем более, что экспозиция сразу привлекла наше внимание
Григорианский Этрусский музей был основан в 1837 году папой Григорием XVI.
Григорианский Этрусский музей был основан в 1837 году папой Григорием XVI.
Здесь демонстрируются находки, обнаруженные при раскопках античных поселений в Южной Этрурии (северо-запад современной Италии).
Здесь демонстрируются находки, обнаруженные при раскопках античных поселений в Южной Этрурии (северо-запад современной Италии).
Не скажу, что в залах музея было совсем мало посетителей. Но не покидало ощущение, что с «загруженной городской трассы», вот-вот готовой превратиться в огромную пробку, мы свернули в тихий переулочек со скамеечками для отдыха
Не скажу, что в залах музея было совсем мало посетителей. Но не покидало ощущение, что с «загруженной городской трассы», вот-вот готовой превратиться в огромную пробку, мы свернули в тихий переулочек со скамеечками для отдыха
Несколько залов я осматривала в полном одиночестве, так как мои девчонки разбредались кто куда. Посмотреть тут есть на что, и если вы не очень торопитесь, то можно уделить часть своего внимания музею Этрусков
Несколько залов я осматривала в полном одиночестве, так как мои девчонки разбредались кто куда. Посмотреть тут есть на что, и если вы не очень торопитесь, то можно уделить часть своего внимания музею Этрусков
Вид из окна
Вид из окна
Вид из окна
Вид из окна
 Зал колесницы
Зал колесницы
Завершив осмотр музея Этрусков, мы покинули дворец Бельведер и залы музея Pio Clementino соответственно. Далее мы попадаем в одну из трех высших галерей Папского дворца – галерею Канделябров
Завершив осмотр музея Этрусков, мы покинули дворец Бельведер и залы музея Pio Clementino соответственно. Далее мы попадаем в одну из трех высших галерей Папского дворца – галерею Канделябров
Галерея длиной около 80 метров была основана в 1761 году. Особое внимание этой галерее в свое время уделил папа Лев XIII. Потолочная фреска у входа в галерею изображает фамильный герб папы и его папскую эмблему с перекрещенными ключами над короной, а ряд фресок в самой галерее отражает наиболее значимые события его понтификата
Галерея длиной около 80 метров была основана в 1761 году. Особое внимание этой галерее в свое время уделил папа Лев XIII. Потолочная фреска у входа в галерею изображает фамильный герб папы и его папскую эмблему с перекрещенными ключами над короной, а ряд фресок в самой галерее отражает наиболее значимые события его понтификата
Название же галерее дали расположенные здесь огромные мраморные канделябры, найденные при раскопках и датируемые вторым веков нашей эры.
Название же галерее дали расположенные здесь огромные мраморные канделябры, найденные при раскопках и датируемые вторым веков нашей эры.
Галерея Канделябров
Галерея Канделябров
Галерея Канделябров
Галерея Канделябров
Галерея Канделябров
Галерея Канделябров
Галерея Канделябров
Галерея Канделябров
Вторая галерея на нашем пути – галерея Гобеленов. Галерея была оформлена в 1790 году. Стены галереи украшают гобелены, сотканные в 16-17 веках мануфактурами Брюсселя, Рима и Ламбардии.
Вторая галерея на нашем пути – галерея Гобеленов. Галерея была оформлена в 1790 году. Стены галереи украшают гобелены, сотканные в 16-17 веках мануфактурами Брюсселя, Рима и Ламбардии.
Часть гобеленов, до того как оказаться здесь, висели в Сикстинской капелле.
Часть гобеленов, до того как оказаться здесь, висели в Сикстинской капелле.
Когда то это были яркие и красочные безворсовые ковры с вкраплениями золотых и серебряных нитей. Но время не проходит бесследно и сейчас гобелены смотрятся уже несколько потускневшими. Но а чего ожидать еще, прошло уже 400 лет почти.
Когда то это были яркие и красочные безворсовые ковры с вкраплениями золотых и серебряных нитей. Но время не проходит бесследно и сейчас гобелены смотрятся уже несколько потускневшими. Но а чего ожидать еще, прошло уже 400 лет почти.
Наибольшее впечатление, производит третья галерея апостольского дворца – Галерея географических карт.
Наибольшее впечатление, производит третья галерея апостольского дворца – Галерея географических карт.
Стены узкой, длиной 120 метров галереи, украшают фрески с географическими картами регионов Италии.
Стены узкой, длиной 120 метров галереи, украшают фрески с географическими картами регионов Италии.
Три года (1580-1583) понадобилось для создания 40 фресок, заказанных папой Григорием XIII. Слева по ходу располагаются фрески с изображением западных регионов Италии, омываемых Лигурийским и Тирренским морями, а справа – восточные регионы с Адриатическим побережьем.
Три года (1580-1583) понадобилось для создания 40 фресок, заказанных папой Григорием XIII. Слева по ходу располагаются фрески с изображением западных регионов Италии, омываемых Лигурийским и Тирренским морями, а справа – восточные регионы с Адриатическим побережьем.
Слева по ходу располагаются фрески с изображением западных регионов Италии, омываемых Лигурийским и Тирренским морями
Слева по ходу располагаются фрески с изображением западных регионов Италии, омываемых Лигурийским и Тирренским морями
Отдельно стоит упомянуть и о роскошном потолке галереи, расписанном множеством ярких фресок с изображениями святых покровителей регионов, представленных на картах, а также с эпизодами церковного характера.
Отдельно стоит упомянуть и о роскошном потолке галереи, расписанном множеством ярких фресок с изображениями святых покровителей регионов, представленных на картах, а также с эпизодами церковного характера.
Галерея географических карт
Галерея географических карт
Галерея географических карт
Галерея географических карт
А в самом конце галереи можно увидеть две фрески с картами Италии разных времен.
А в самом конце галереи можно увидеть две фрески с картами Италии разных времен.
Справа по ходу Античная Италия, а слева – современная на тот момент Италия 16века
Справа по ходу Античная Италия, а слева – современная на тот момент Италия 16века
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Апартаменты Св. Пия V
Зал Собенского
Зал Собенского
Зал Собенского
Зал Собенского
Зал Собенского
Зал Собенского
Зал Непорочного зачатия. Расположен в Башне Борджа
Зал Непорочного зачатия. Расположен в Башне Борджа
Зал Непорочного зачатия. Расположен в Башне Борджа
Один из внутренних дворов Ватикана
Один из внутренних дворов Ватикана
Далее нас поджидала настоящая жемчужина музеев Ватикана – Станцы Рафаэля. Четыре комнаты, расположенные над апартаментами Борджиа, были расписаны великим Рафаэлем и его учениками в период с 1508 по 1520 гг. по заказу папы Юлия II.
Первая по ходу станца – зал Константина, бывшая в свое время комнатой охраны. Стены этой комнаты были расписаны учениками Рафаэля уже после смерти великого мастера в 1520 году. Основная тема иконографии этой комнаты заключается в восхвалении церкви, ее торжеством над язычеством. События, изображенные на фресках, произошли во времена императора Константина – первого христианского императора Римской империи. Фрески этого зала:
 Битва Константина против Массенцио; 
 Видение Христа; 
 Крещение Константина; Римский дар.
К сожалению, фото этого зала у с меня получились очень размытыми, поэтому я их не выкладываю, а описание даю для тех, кому это интересно, и кто может потом сам все увидеть
Далее нас поджидала настоящая жемчужина музеев Ватикана – Станцы Рафаэля. Четыре комнаты, расположенные над апартаментами Борджиа, были расписаны великим Рафаэлем и его учениками в период с 1508 по 1520 гг. по заказу папы Юлия II. Первая по ходу станца – зал Константина, бывшая в свое время комнатой охраны. Стены этой комнаты были расписаны учениками Рафаэля уже после смерти великого мастера в 1520 году. Основная тема иконографии этой комнаты заключается в восхвалении церкви, ее торжеством над язычеством. События, изображенные на фресках, произошли во времена императора Константина – первого христианского императора Римской империи. Фрески этого зала: Битва Константина против Массенцио; Видение Христа; Крещение Константина; Римский дар. К сожалению, фото этого зала у с меня получились очень размытыми, поэтому я их не выкладываю, а описание даю для тех, кому это интересно, и кто может потом сам все увидеть
Следующая комната – зал Гелиодора, уже целиком была расписана Рафаэлем в период с 1511 по 1514 гг. Эта комната использовалась папой Юлием II для аудиенций
Следующая комната – зал Гелиодора, уже целиком была расписана Рафаэлем в период с 1511 по 1514 гг. Эта комната использовалась папой Юлием II для аудиенций
Темой росписи данной комнаты является покровительство, оказываемое богом церкви.
Темой росписи данной комнаты является покровительство, оказываемое богом церкви.
Свое название комната получила по фреске, которая располагается прямо над входом – «Изгнание Гелиодора». Сам папа Юлий II изображен на этой фреске слева, сидящим в белом одеянии и красной накидке.
Свое название комната получила по фреске, которая располагается прямо над входом – «Изгнание Гелиодора». Сам папа Юлий II изображен на этой фреске слева, сидящим в белом одеянии и красной накидке.
Другие фрески зала: «Месса в Больсене»; «Изведение Петра», расположенная в пространстве между окнами (сюжет фрески – чудесное освобождение апостола Петра из французского плена);  «Встреча Льва Великого с Аттилой» (исторический эпизод, произошедший у Мантуи, перенесен художником к стенам Рима).
Другие фрески зала: «Месса в Больсене»; «Изведение Петра», расположенная в пространстве между окнами (сюжет фрески – чудесное освобождение апостола Петра из французского плена); «Встреча Льва Великого с Аттилой» (исторический эпизод, произошедший у Мантуи, перенесен художником к стенам Рима).
 Stanza della Segnatura (или комната подписей) первая из расписанных Рафаэлем (1508-1511гг.). В комнате располагался кабинет папы, в котором подписывались папские указы. Тема росписи комнаты – духовная деятельность человека. На фресках представлены ее четыре области: философия, богословие, поэзия и правосудие.
Фреска «Афинская школа», символически изображающая философию, является самой знаменитой фреской станц Рафаэля.
Справа от входа, над окном располагается фреска «Парнас», символизирующая поэзию.
Напротив фрески «Парнас» расположена фреска о правосудии «Мудрость, умеренность и сила». 
 И наконец, напротив «Афинской школы» над вторым выходом из комнаты, расположена еще одна интересная фреска – «Диспут о Причастии".  Вверху фрески, в золотых лучах, изображен бог-отец. Ниже на облаке Иисус Христос с Девой Марией и Иоанном Крестителем. Недалеко расположились святые и апостолы, среди которых: Моисей, держащий десять заповедей (четвертый справа) и  святой Петр с ключами от Рима (первый слева). Именно эта фреска и изображена на фото
Stanza della Segnatura (или комната подписей) первая из расписанных Рафаэлем (1508-1511гг.). В комнате располагался кабинет папы, в котором подписывались папские указы. Тема росписи комнаты – духовная деятельность человека. На фресках представлены ее четыре области: философия, богословие, поэзия и правосудие. Фреска «Афинская школа», символически изображающая философию, является самой знаменитой фреской станц Рафаэля. Справа от входа, над окном располагается фреска «Парнас», символизирующая поэзию. Напротив фрески «Парнас» расположена фреска о правосудии «Мудрость, умеренность и сила». И наконец, напротив «Афинской школы» над вторым выходом из комнаты, расположена еще одна интересная фреска – «Диспут о Причастии". Вверху фрески, в золотых лучах, изображен бог-отец. Ниже на облаке Иисус Христос с Девой Марией и Иоанном Крестителем. Недалеко расположились святые и апостолы, среди которых: Моисей, держащий десять заповедей (четвертый справа) и святой Петр с ключами от Рима (первый слева). Именно эта фреска и изображена на фото
Последняя из расписанных станц Рафаэля – Stanza dell’Incendio di Borgo. Изначально комната использовалась в качестве столовой. Значительная часть комнаты расписана учениками Рафаэля. Главной тематикой росписи комнаты является восхваление правления папы Льва X.
 Фрески комнаты: 
  Пожар в Борго, изображающая события 847 года (давшая название самой комнате); 
   Битва при Остии (сражение 849 года между войсками папы Льва IV и Сарацинов); 
   «Incoronazione di Carlo Magno» (коронация Карла Великого). На фото изображена эта фреска
Последняя из расписанных станц Рафаэля – Stanza dell’Incendio di Borgo. Изначально комната использовалась в качестве столовой. Значительная часть комнаты расписана учениками Рафаэля. Главной тематикой росписи комнаты является восхваление правления папы Льва X. Фрески комнаты: Пожар в Борго, изображающая события 847 года (давшая название самой комнате); Битва при Остии (сражение 849 года между войсками папы Льва IV и Сарацинов); «Incoronazione di Carlo Magno» (коронация Карла Великого). На фото изображена эта фреска
В каждой из станц Рафаэля есть несколько скамеечек и если изловчиться и занять место на одной из них, то можно любоваться красотами расписанных стен и потолков, при этом еще и отдыхая.
В каждой из станц Рафаэля есть несколько скамеечек и если изловчиться и занять место на одной из них, то можно любоваться красотами расписанных стен и потолков, при этом еще и отдыхая.
 Наконец мы достигли  выдающегося памятника эпохи Возрождения – Сикстинской капеллы, жемчужины мирового изобразительного искусства. Шедевр росписи величайшего Микеланджело Буонарроти, место проведения конклавов и других официальных мероприятий Ватикана.
Плотность посетителей на единицу площади достигла здесь своего максимума.  Посмотреть здесь, конечно, есть на что. Особенно в сопровождении умного гида… или аудиогида. Любая съемка в капелле запрещена, хотя посетителям с мыльницами,  можно изловчиться что-нибудь запечатлеть (вопрос только в каком качестве). Наверное, поэтому охранники не так строго к мыльницам относятся.   
У меня, конечно, фото из Сикстинской капеллы отсутствуют.
Наконец мы достигли выдающегося памятника эпохи Возрождения – Сикстинской капеллы, жемчужины мирового изобразительного искусства. Шедевр росписи величайшего Микеланджело Буонарроти, место проведения конклавов и других официальных мероприятий Ватикана. Плотность посетителей на единицу площади достигла здесь своего максимума. Посмотреть здесь, конечно, есть на что. Особенно в сопровождении умного гида… или аудиогида. Любая съемка в капелле запрещена, хотя посетителям с мыльницами, можно изловчиться что-нибудь запечатлеть (вопрос только в каком качестве). Наверное, поэтому охранники не так строго к мыльницам относятся. У меня, конечно, фото из Сикстинской капеллы отсутствуют.
Из капеллы ведут два выхода: направо – к папским апартаментам и собору Св.Петра, налево – продолжение осмотра музеев. К собору выходят в основном групповые экскурсии, хотя как рассказывают некоторые, можно незаметно прошмыгнуть и туристам-одиночкам
Из капеллы ведут два выхода: направо – к папским апартаментам и собору Св.Петра, налево – продолжение осмотра музеев. К собору выходят в основном групповые экскурсии, хотя как рассказывают некоторые, можно незаметно прошмыгнуть и туристам-одиночкам
Мы отправились в обратную сторону, к выходу, чтобы успеть еще посетить Собор св. Петра.
Мы отправились в обратную сторону, к выходу, чтобы успеть еще посетить Собор св. Петра.
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Народу здесь поубавилось, очень часто попадались лавочки, торгующие всевозможной сувенирной продукцией. Вскоре мы уже были  у винтовой лестницы
Народу здесь поубавилось, очень часто попадались лавочки, торгующие всевозможной сувенирной продукцией. Вскоре мы уже были у винтовой лестницы
Совершив этот головокружительный спуск, мы оказались на улице. У входа в музеи очередь извивалась длинными кольцами. Бедные туристы. Стоять им часа три, не меньше... А мы отправились в Собор св. Петра.
Совершив этот головокружительный спуск, мы оказались на улице. У входа в музеи очередь извивалась длинными кольцами. Бедные туристы. Стоять им часа три, не меньше... А мы отправились в Собор св. Петра.
Мы вышли на залитую дождем Piazza S.Pietro.
Мы вышли на залитую дождем Piazza S.Pietro.
По самой площади решили погулять позднее, а пока направились к собору. Очередь начиналась от середины левой колонады, двигалась достаточно быстро, и уже минут через 20 мы были у контроля с рамками металлоискателей.
По самой площади решили погулять позднее, а пока направились к собору. Очередь начиналась от середины левой колонады, двигалась достаточно быстро, и уже минут через 20 мы были у контроля с рамками металлоискателей.
5 внушительных порталов скрывают вход в собор Св.Петра. Основным входом для посетителей является портал Таинств. Кроме него есть еще портал Смерти, (крайний слева, через который выходят траурные процессии), дверь Добра и Зла, центральный портал – портал Филарета (самый старый, створки портала изготовлены в 15 веке) и самый известный портал, крайний справа – Святой портал. Двери этого портала открываются в юбилейный год (раз в 25 лет). Последний раз этого делали в 2000 году.
5 внушительных порталов скрывают вход в собор Св.Петра. Основным входом для посетителей является портал Таинств. Кроме него есть еще портал Смерти, (крайний слева, через который выходят траурные процессии), дверь Добра и Зла, центральный портал – портал Филарета (самый старый, створки портала изготовлены в 15 веке) и самый известный портал, крайний справа – Святой портал. Двери этого портала открываются в юбилейный год (раз в 25 лет). Последний раз этого делали в 2000 году.
Сикстинская капелла
Сикстинская капелла
Сикстинская капелла
Сикстинская капелла
Шла активная подготовка к Пасхе. Назавтра наступала Страстная пятница.
Шла активная подготовка к Пасхе. Назавтра наступала Страстная пятница.
Скульптура Пьета (автор Микеланджело Буонарроти), давшая название первой капелле собора. Сюжет Пьеты (Богородица, оплакивающая Христа, лежащего у нее на коленях) зародился еще в 14 веке в Германии. Пьета Микеланджело была закончена в 1499 году и является, как отмечают, самой знаменитой.
Скульптура Пьета (автор Микеланджело Буонарроти), давшая название первой капелле собора. Сюжет Пьеты (Богородица, оплакивающая Христа, лежащего у нее на коленях) зародился еще в 14 веке в Германии. Пьета Микеланджело была закончена в 1499 году и является, как отмечают, самой знаменитой.
Зайдя в собор, оказываемся в его центральном нефе. Размеры действительно впечатляют. Более 180 метров в длину, 119метров под куполом собора, 15000кв.м. на которых одновременно может находиться до 60000 человек.
Зайдя в собор, оказываемся в его центральном нефе. Размеры действительно впечатляют. Более 180 метров в длину, 119метров под куполом собора, 15000кв.м. на которых одновременно может находиться до 60000 человек.
Балдахин над Папским Алтарем, местом захоронения Св.Петра (работа Жан Лоренцо Бернини). Папа Урбано VIII Барберинни заказал возведение балдахина Бернини, когда тому было всего 25 лет. Колонны Балдахина устремляются вверх на высоту 29 метров.
Балдахин над Папским Алтарем, местом захоронения Св.Петра (работа Жан Лоренцо Бернини). Папа Урбано VIII Барберинни заказал возведение балдахина Бернини, когда тому было всего 25 лет. Колонны Балдахина устремляются вверх на высоту 29 метров.
На создании балдахина не экономили. Были введены новые пошлины, использовался металл из конструкций поддерживающих купол самого собора, а также металл конструкций, поддерживающих крышу древнего Римского Пантеона. Особо корили папу Урбана VIII за последнее деяние. Говорили: «Что не сделали варвары, сделал – «Варвиринни!»
На создании балдахина не экономили. Были введены новые пошлины, использовался металл из конструкций поддерживающих купол самого собора, а также металл конструкций, поддерживающих крышу древнего Римского Пантеона. Особо корили папу Урбана VIII за последнее деяние. Говорили: «Что не сделали варвары, сделал – «Варвиринни!»
Солдаты швейцарской армии
Солдаты швейцарской армии

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому